BBDoc.ru
Просмотр новости
Последние Поступления История банковского дела Международные финансы Партнеры Проекта Раритеты

Начертательная биометрия. Новая технология полноценно так и не заработала

Предоставление банковских услуг дистанционно с использованием биометрии так и осталось по большому счету идеей. За год постоянными внушениями ЦБ добился от банков появления требуемого количества точек сбора биометрии, однако всего четыре игрока предоставляют скудный перечень удаленных услуг с ее использованием. А право дистанционно прекратить сотрудничество с банком есть лишь у половины из них. Эксперты отмечают, что именно широкая возможность как получения услуг дистанционно, так и отказа от них помогла бы сделать биометрию востребованной клиентами.

  Ровно год назад банки начали собирать биометрические данные россиян в единую биометрическую систему (ЕБС) (см. "Ъ" от 2 июня 2018 года). Планировалось, что на основании сданных образцов лица и голоса клиенты смогут верифицироваться удаленно в любом банке и получать доступ к их услугам. Как сообщили "Ъ" в "Ростелекоме", на сегодняшний день собирают биометрию 5,3 тыс. отделений 155 банков. Данные о количестве собранных образцов ни в ЦБ, ни в "Ростелекоме" не раскрывают. По информации источников "Ъ", собрано порядка 10 тыс. образцов
   При этом лишь два банка из них готовы не только продавать продукты дистанционно, но и расставаться с клиентами - Тинькофф-банк и Совкомбанк. В Почта-банке, отметили в пресс-службе, у клиентов есть доступ ко всем продуктам банка. Однако закрыть удаленно с помощью простой электронной подписи можно только вклад и карту. Но если у клиента не сохранились данные счета или карты, возможность дистанционного закрытия пока не предусмотрена, пояснили в кредитной организации. В ХКФ-банке, предоставляющем дистанционно pos-кредиты, пока возможности дистанционного отказа от продуктов банка нет
   "Мы работаем над вариантами технологических решений для дистанционного закрытия продуктов,- отметили в ХКФ-банке.- Биометрия может стать одним из таких решений в будущем, после накопления в ЕБС необходимого массива данных".
Впрочем, как показывают отзывы о работе банков на профильных форумах, многие клиенты как раз испытывают сложности из-за невозможности дистанционного расставания с банком. Например, в Сбербанке нельзя дистанционно закрыть карту, в МКБ и Райффайзенбанке также ограниченный функционал, тут сообщили, что работают над возможностью в будущем дистанционного отказа от всех продуктов через ДБО. Банк "ФК Открытие" обещает совместить дистанционный отказ с введением дистанционных услуг на основании данных из ЕБС. В "Ак Барсе" можно блокировать дистанционно карты, закрывать карточные и депозитные счета.
  "Отсутствие возможности дистанционного отказа от услуг банка может быть обусловлено либо нежеланием банка предоставлять такую возможность с целью удержания клиентов, либо отсутствием технической возможности,- отмечает зампред правления "Ренессанс-Кредита" Сергей Королев.- В то же время предоставление возможности получения услуг дистанционно без возможности от них отказаться противоречит самому принципу дистанционного обслуживания". Законодатели тоже считают, что их вмешательство излишне. "Никакой "обязаловки" тут быть не должно,- уверен глава комитета по финрынку Госдумы Анатолий Аксаков.- Рынок и здоровая конкуренция внесут свои коррективы". ЦБ также не планирует пока вмешиваться. Тут отметили, что вопрос закрытия счетов и вкладов находится в рамках гражданско-правовых отношений между банками и клиентами, ограничений не установлено.
   По мнению главного экономиста "ПФ Капитала" Евгения Надоршина, ситуация со сбором биометрии могла бы сдвинуться с мертвой точки, если бы регулятор обязал банки предоставлять услуги на основании биометрии и отказываться от услуг дистанционно. По мнению замглавы ФБК Алексея Терехова, пока у граждан сдача биометрии не будет ассоциироваться с какой-либо нужной им услугой, они не будут сдавать данные. "Возможность дистанционного закрытия счетов для клиентов, даже открывших их в офлайне, очень важна - отделение банка могло переехать, закрыться и т. п. Многие из экономии времени хотели бы решать такие вопросы дистанционно, и если бы банки пошли навстречу клиентам, то количество желающих сдать биометрию заметно бы выросло",- заключает зампред правления Ланта-банка Дмитрий Шевченко.

Источник: Коммерсант.ру https://www.kommersant.ru/doc/4018409


 



На Главную Карта Сайта Написать Письмо
Чем дальше, тем удивительней...
Новости на BBDoc.ru

СПС "ПРОФТЕСТ"
 










Не можете найти нужный материал?

Напишите нам doc@bbdoc.ru и мы постараемся вам помочь.