BBDoc.ru
Просмотр новости
Последние Поступления История банковского дела Международные финансы Партнеры Проекта Раритеты

Что нужно успешному руководителю. Часть первая.


В древней столице Японии Киото есть философский садРёандзис пятнадцатью черными необработанными и разными по величине камнями, разбросанными по белому песку. На самом деле замечаешь лишь четырнадцать. Пятнадцатого камня перед глазами нет. Его загораживают соседние. Делаешь шаг по деревянной галерее, протянувшейся вдоль края песчаного прямоугольника? и снова четырнадцать камней. Пятнадцатый - тот, что до сих пор прятался, теперь оказался в их числе, а исчез другой камень. Еще шаг по галерее, и гениально спланированный хаос предстает опять в иной композиции, состоящей из все тех же пятнадцати камней, из которых один - невидим.

Дерендяев А. В. 21.10.27 06:23:56.jpgТак представляется наглядная модель познания мира, когда всегда остается что-то неизвестное, несосчитанное, неучтенное, непонятое. Очень часто люди по своему обыкновению убеждены, что всё, что они видят перед глазами и есть всё, что лежит перед ними, но мало кому и в голову придет, что есть что-то еще, чего увидеть нельзя, хотя оно и лежит перед глазами. Люди смотрят на камни с другой стороны и видят свои четырнадцать камней. Люди воспринимают одно и то же по -разному, каждый по-своему и никому не приходит в голову утверждать: я вижу правильно, а остальные -нет.

Я так же вижу только свои четырнадцать камней и не претендую на истину в последней инстанции, хотя видел мир с разных точек восприятия, находясь в самых разных жизненных условиях. Поэтому прошу воспринимать всё сказанное дальше, как исключительно мою точку видения на свои четырнадцать камней

?

Когда меня спрашивают, какие компетенции обязан иметь успешный руководитель, кроме превосходного знания специальности, то я, не мудрствуя лукаво, отвечаю, что управляя предприятием, он, в первую очередь, управляет людьми и это главное, что он должен уяснить для себя.

Люди на предприятии - это персонал, то есть носители профессий. Профессии, в свою очередь, состоят из знаний, умений и навыков, то есть компетенций. Чем больше профессиональных компетенций усвоил человек, тем выше его квалификация и это положительно сказывается на его результатах, как и на эффективности работы организации в целом. Руководитель, научившийся управлять квалификациями сотрудников, создающий условия профессионального совершенствования, мотивирующий карьерной рост, стимулирующий самообразование и желание каждого стать лучшим из лучших, имеет куда больше шансов не только иметь уважение в коллективе, но и поднять уровень ответственности каждого за свой участок работы и выполнение порученной задачи.

Дерендяев А. В. 21.10.28 18:47:47.jpg

И так, мой первый совет руководителю - научитесь управлять квалификациями персонала.

Идём дальше?

Любой руководитель, думающий об эффективности предприятия, заинтересован в том, чтобы его сотрудники не просто формально выполняли обязанности, как придется, а действительно радели за результаты деятельности компании, как собственной. Для достижения такого отношения к делу существуют разные инструменты, однако, в современных условиях становится популярным разностороннее развитие корпоративно-командной культуры с целым набором инструментов вовлечения персонала в жизнь организации.

И здесь важно избегать непрофессиональных действий, которые выглядят довольно искусственно, неискренне и вместо ожидаемого вовлечения различных специалистов в устремлённую к единой цели команду вызывают у персонала сарказм, раздражение и превращаются в напрасную трату сил, энергии, средств, одновременно роняя авторитет руководителя. Набор инструментов широк, но наиболее часто применяются такие, как:

  1. Ведение внутреннего реестра квалифицированных профессионалов.
  2. Внутрикорпоративное перемещение сотрудников.
  3. Профессиональное наставничество в рабочем коллективе.
  4. Соревновательная атмосфера.
  5. Участие в профессиональных форумах.
  6. Стратегические сессии и "мозговые штурмы".
  7. Открытое высказывание собственного мнения.

Научитесь управлять вовлечённостью персонала и вы станете вождём своего коллектива, который, по сути, станет для всех и для каждого рабочей семьёй. Это не метафора. Это из прошлой советской жизни, где человек человеку был друг, товарищ и брат.

Вот вам и вторая компетенция- научитесь вовлекать персонал.

На мой взгляд, это именно самые важные компетенции, которые необходимы успешному руководителю, но, при этом, он просто обязан обладать качествами, которые можно усвоить исключительно через тернии усиленного самообразования и самосовершенствования. Вы должны обладать высокой работоспособностью; способностью обучаться самостоятельно; готовностью решать сложные проблемы; инновационным подходом; креативностью; коммуникативными умениями (включая коммуникацию на иностранном языке); личной организованностью; оперативностью принятия решений; ориентацией на результат;  расчетливостью и прозорливостью; самоанализом и  системностью мышления; стремлением к профессиональному развитию; умением уважать  различные точки зрения и взгляды; уверенностью в себе; и, конечно, широким кругозором.

Каждой из названных компетенций можно посвятить отдельный трактат, но я бы остановился немного на "коммуникации на иностранном языке", так как именно изучение иностранных языков способствует развитию ряда важных способностей, повышающих эффективность управляющего, а именно:

  • при изучении и знании двух и более языков возрастает быстрота реакции мозга, как возрастает и скорость обработки информации;
  • билингвы (люди, одинаково хорошо владеющие двумя языками и использующие их в повседневном общении) быстрее принимают решения, быстрее концентрируются и переключают внимание;
  • у тех, кто владеет двумя или более языками, лучше развиты когнитивные способности, когда освоение нескольких языков или, если сказать иначе, система кодирования учит людей применять знания из разных областей для решения непохожих задач;
  • знание иностранных языков повышает креативность;
  • изучение иностранных языков тренирует навык работы в режиме многозадачности.

Дерендяев А. В. 21.10.28 18:50:03.jpg

Ну, и кроме всего, общение с иностранцами на виду коллектива без переводчика, поверьте моему опыту человека, знающего три языка, серьёзно и безоговорочно поднимает авторитет руководителя.

Что мы имеем в сухом остатке?

Научитесь управлять квалификациями, займитесь вовлечённостью персонала в жизнь предприятия, выучите хотя бы английский язык.

Всему этому можно научиться самостоятельно, что сделает вас управленцем самой высокой квалификации.

Продолжение следует?.


P.S. Хочется надеяться, что статья вызвала интерес и автору будет весьма приятно получить комментарии по ней, а так -же будет интересно и полезно узнать о других

Булат Арсал



На Главную Карта Сайта Написать Письмо
Чем дальше, тем удивительней...
Новости на BBDoc.ru
СПС "ПРОФТЕСТ"

 










Не можете найти нужный материал?

Напишите нам doc@bbdoc.ru и мы постараемся вам помочь.