BBDoc.ru
Просмотр новости
Последние Поступления История банковского дела Международные финансы Партнеры Проекта Раритеты

"Трёхглавый дракон", убивающий российское образование

Мы так давно и так часто разбрасываемся лозунгами о важности, актуальности, крайней необходимости, безальтернативности совершенствования системы подготовки кадров, но при этом до сих пор продолжаем наблюдать вокруг себя: оторванность образования от работодателя; тотальную административно - бюрократическую систему ручного управления образованием; опережающее устаревание государственных образовательных программ; субъективную оценочно - зачётной систему внутри образования; поколенческий консерватизм преподавателей и устаревшие технологии обучения.

Написано множество монографий, научных статей и журналистской публицистики, повторяющихся содержанием, теоритическим обоснованием и практическими примерами, сделаны тысячи докладов на всевозможных форумах, конференциях и научных диспутах на заданную тему, что невольно задаёшься вопросом: "Кому   это вообще всё надо, если ничего не меняется?".

Но опыт бесконечного преодоления препятствий и "танковых ежей" на пути к светлому будущему российского образования, позволил нам найти ответ на другой, более важный вопрос: "Кто именно не хочет менять и реально мешается под ногами на нашем тернистом пути?". Зная ответ на последний вопрос, мы получаем вполне конкретный объект и чёткую цель, куда должен быть направлен весь потенциал нашей сокрушительной мощи, что обязательно позволит нам ещё при нашей жизни увидеть свет в конце тоннеля и порадоваться за счастливое профессиональное завтра новых поколений, идущих вслед за нашими детьми.

Тотальная административно-бюрократическая система управления остатками профессионального образования, как раковая опухоль, стала основной причиной и отсутствия инструментов влияния на программы со стороны работодателей, и чрезмерного консерватизма, и надзора, и быстрого устаревания содержательной части обучения. Оба федеральных министерства, отвечающих за образование и Комитет по надзору в сфере образования - вот тот "трёхглавый дракон", извергающий лавины нафталиновых инструкций, директив, предписаний, и посыпающий головы своих подчинённых пеплом актов контрольно-ревизионных нескончаемых проверок.

Дерендяев А. В. 21.10.27 06:11:29.jpg

Дамокловым мечом в зловещих лапах этой "громадной рептилии" угрожающе сверкает безжалостная система лицензирования образовательной деятельности, способная погубить любое учебное заведение, пытающееся выйти из-за колючей проволоки периметра установленных ограничений даже намёком на творческий подход в организации образовательного процесса.

Но даже, когда сами работодатели различных отраслей, потеряв надежду и не дождавшись прихода из учебных заведений достойных профессионалов или даже просто специалистов, стали открывать корпоративные учебные заведения, система лицензирования заставила и их встраиваться в общий строй формального профессионального образования. Произошла чудовищная метаморфоза, когда заказчик в лице работодателя, не получив должной качественной услуги от подрядчика в лице образования, пытаясь самостоятельно решить свои кадровые проблемы, попал впрямую зависимость от подрядчика и теперь сам себе должен готовить специалистов, утверждая учебные программы у не исполнившего свои обязанности представителя "дракона".

Рассматривать преимущество различных корпоративных школ профессиональной подготовки в отраслях в этой маленькой статье я не стану.      Мы посвятим этой благородной теме отдельный материал, достойный более подробного изложения. Здесь же задача куда более прозаичная: обратить внимание на несправедливость сложившего положения и поднять дискуссию об актуальности пагубной практики, когда предприятия, создающие внутренний валовый продукт и наполняющие разные уровни государственного бюджета, содержащие на своих плечах всю   административно бюрократическую вертикаль и сферу формального образования,  в ответ получают дефицит квалифицированных специалистов, кадровый голод и зловредные запреты при попытке решить проблему самостоятельно.

Дерендяев А. В. 21.10.27 06:11:56.jpg

До каких пор общество, работодатели, профессиональные сообщества будут нести "трёхглавому дракону" в жертву многомиллионное бюджетное финансирование, драгоценное время и упущенные возможности в развитии производств.Не пора ли его убить?


P.S. Хочется надеяться, что статья вызвала интерес и автору будет весьма приятно получить комментарии по ней, а так -же будет интересно и полезно узнать о других проблемах подготовки кадров, волнующих не только студентов и молодых специалистов, но и профессионалов, имеющих большой опыт в сфере банков и финансового рынка.

Булат Арсал


На Главную Карта Сайта Написать Письмо
Чем дальше, тем удивительней...
Новости на BBDoc.ru
СПС "ПРОФТЕСТ"

 










Не можете найти нужный материал?

Напишите нам doc@bbdoc.ru и мы постараемся вам помочь.